Комплект чертежей для изготовления ремённого сцепления
Шкив ведущий. Шкив под 5 ремней профиля "А". Четыре ремня идут на ведомый шкив, а от пятого можно приводить генератор и/или гидронасос. Валы на двигателях-станционарниках бывают разных размеров и с разной шириной шпонпаза, так что будьте внимательны.
Шкив ведомый. Отверстия для крепления шкива к валу сделаны под фланец карданного вала Ваз. Сделано это для универсальности применения данного шкива. Повторять вовсе не обязательно и можно просто расположить отверстия на шкиву и валу под углом 90 градусов.
Вал и корпус вала ведомого шкива. В вал вваривается втулка, сделанная из шлицевой втулки диска сцепления Ваз-Классика. Вал вращается в двух подшипниках №180109. Вместо распорной втулки шириной 16 мм можно установить третий подшипник. Вал стягивается с подшипниками при помощи ступичной шайбы и гайки УАЗ. От раскручивания гайку удерживает пара капель фиксатора резьбы.
Пример (!) плиты для крепления корпуса вала ведомого шкива. Плита приваривается с одной стороны профиля 40 мм шириной, а КПП Каз-Классика находится с другой стороны профиля. Таким образом, между плитой и торцом КПП расстояние примерно 40 мм. При иных расстояниях размеры вала и его корпуса нужно будет корректировать.
Натяжной ролик и его ось с распорными втулками. Ролик вращается на двух подшипниках №180203. Ось для удобства можно сделать входящей в подшипники "по скользящей", т.е. достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси, внутренние обоймы подшипников зажмутся между распорными втулками и прокручиваться из-за слабой посадки не будут.
Вал натяжника и его корпус. Вал натяжника прикручивается к площадке, на которой расположен двигатель. На валу, в двух подшипниках №180204, вращается корпус натяжника, к которому с одной стороны приварен рычаг натяжного ролика (для рычага удобно использовать профильную трубу 80*40*2, либо швеллер №8), с другой стороны приваривается рычаг, связанный с педалью (либо рукояткой) сцепления. Длина обеих рычагов выбирается по месту и не носит принципиального характера.