Четверг, 25-Апр-2024, 00:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
SaTraS
Самоходные Транспортные Средства
Форма входа
Разделы сайта

Категории раздела
Тарас (4*4) [0]
Комби (4*4) [1]
Бобик (4*4) [0]
Топтыга (4*4) [0]
Зелик (4*4) [0]
Зелёный Змий (4*4) [0]
Бродяга (4*4) [0]
Крепыш (4*4) [5]
Трёшка (3*2) [0]

Наш опрос
Приоритетные для Вас параметры вездехода:
Всего ответов: 877

Расчёт расстояний
Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру

Статистика

Главная » Статьи » Вездеходы SaTraS » Комби (4*4)

Устройство вездехода-переломки "Комби"
Вездеход "Комби" (4х4)









Краткие технические характеристики.
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Колёсная формула - 4х4, с возможностью отключения заднего моста.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1920*2250
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/150 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 710 кг.
Максимальная скорость - 20 км/ч.
Топливный бак - 18 литров (от СЗД).
Двигатель -  ИЖ-П4 (от мотоколяски СЗД), двухтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - ИЖ-П4, четырёхступенчатая.
Реверс-редуктор - мотороллер "Муравей".
Мосты - М-412, передаточное число 4,55.
Колёса - по типу "камера в камере",камера 1300*530-533 с защитой из потроха шины ВИ-3 и цепным бандажом.
Диски - открытые.

Конструкция вездехода.
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260.
Задняя полурама "А"-образной (трапециевидной) формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
База вездехода равна 1830 мм.

Шарнир поворота сделан из поворотного кулака переднего моста УАЗ.
Внутренняя часть шаровой опоры проточена под подшипник №180105, посадочная часть шаровой опоры отрезана, оставлен только буртик 4 мм высотой. Изготовлен корпус под два подшипника №180205, который устанавливается "пакетом" на пять болтов М10*1,25-50: снаружи поворотный кулак, посредине плита поворотного кулака (10 мм толщиной) и внутри полурамы корпус с вышеназванными подшипниками.
Вместо "трещётки" ступицы УАЗ выточен ещё один корпус под два подшипника №180206. Во всех этих подшипниках вращается модифицированный ШРУС от М-2141. В переднюю полураму выходит "палка" ШРУСа, с приваренным фланцем под пакет "ведомая звезда, тормозной диск, карданный вал переднего моста".



В заднюю часть выходит вал диаметром 30 мм (вал приварен к ШРУСу М-2141). Недалеко от конца вала просверлено отверстие диаметром 10 мм. К кардану, идущему на задний мост, приварен небольшой переходничок с внутренним отверстием 30 мм и вертикальным овальным отверстием шириной 10 мм (овальность нужна чтобы можно было допускать небольшую погрешность в длине кардана). Таким образом получается простейшее устройство, позволяющее отключать/подключать задний мост буквально за минуту.





Двигатель ИЖ-П4 использован от мотоколяски СЗД практически без переделок. Только установлен электростартер (непонятно от чего), генератор от Волги ГАЗ-2410 и сделан самодельный глушитель из старых ижевских патрубков и водопроводной трубы.
Как многим известно, двигатель от СЗД имеет принудительное воздушное охлаждение. В целях снижения себестоимости вездехода, переделывать его на водяное охлаждение не стал.



Топливный бак двигателя (на 18 литров, от мотоколяски СЗД), расположен на правом переднем крыле и, частично, в крыле. Топливный кран прикручен к боковой стенке кабины (фото органов управления будет в конце статьи), так что управлять им можно не вставая с сиденья.





На выходном валу двигателя установлена 19-ти зубовая звезда под обычную ижевскую цепь. С неё передача идёт на 21-зубовую звезду, установленную на первичном валу реверс-редуктора от мотороллера "Муравей". Двигатель в сборе с реверс-редуктором установлен на штатном подрамнике от мотоколяски СЗД, с переваренными креплениями под реверс-редуктор.



В реверс-редукторе дифференциал заварен. На выходном валу установлена резиновая муфта от привода колёс мотоколяски СЗД. Сварен самодельный карданный вал (на основе кардана ВАЗ-Классика и "палки" привода колёс СЗД), который одним концом вставляется в резиновую муфту, а другим прикручивается к первичному валу цепного редуктора.



Ведущий вал цепного редуктора вращается в ступице переднего колеса ВАЗ-Классика., которая прикручена к подвижной плите. Перемещая плиту можно регулировать натяжение цепи.
Ведущая звезда имеет 17 зубов, ведомая 41 зуб. Соответственно, ПЧ редуктора равно 2,41.



С раздающего вала, крутящий момент передаётся короткими карданами (обрезанные задние карданные валы от автомобиля УАЗ) на мосты М-412. ПЧ главных пар 4,55 (41/9).
Т.к. колёсные диски были сделаны под ступицу ВАЗ-2121, а использовать на этом малобюджетном каракате дефицитные мосты от Нивы жалко, то было принято решение изготовить проставки-переходники на фланцы моста Москвич. Причём прошли по самому простому пути - переходники к фланцам попросту приварили (электродами УОНИ).





Колёса сделаны по типу "камера в камере".
Колёсный диск открытого типа, 300 мм шириной и 600мм в диаметре. В основе облегчённый диск ВАЗ-2121 "Нива". При помощи полосы 25*4 к нему приварены обода из прутка, диаметром 12 мм. Для крепления цепного бандажа к внутренней поверхности ободов приварены по восемь болтов М8*30.
Камеры 1300*530-533 от грузовика Краз-255Б. Поверх камер одеваются двухслойные "потроха" от шин ВИ-3 всё того же Краза. Из потрохов удалена проволока и посадочное порезано под поперечины колёсного диска.
Сверху потрохов одевается цепной бандаж, который не даёт свалиться потрохам и заодно играет роль грунтозацепов. Цепь со звеном 45*18*6 мм. 106 звеньев на продольной цепи и по 27 звеньев на каждой из восьми поперечин.



Рулевое управление позаимствовано от М-2141. Рулевая тяга сварена из сайлент-блока рулевой тяги М-2141 и куска поперечной рулевой тяги УАЗ.



Тормоз трансмиссионный: главный цилиндр сцепления ВАЗ-Классика используется в качестве главного тормозного цилиндра, суппорт ВАЗ-2108 в паре с тормозным диском ВАЗ-Классика затормаживает раздающий вал поворотного кулака, выходящий в переднюю полураму. Таким образом, при выключенном заднем мосту затормаживаются передние два колеса; при включенном затормаживаются все четыре колеса. Точнее затормаживаются ГП мостов, а там уж дифференциалы распределяют тормозной момент по колёсам в зависимости от текущих дорожных условий.

Каркасы кабины, кузова, капоты и крыльев сварены из профильной трубы 20*20*1,5 и 15*15*1,5. Обшиты оцинкованным железом 0,55 мм с полимерным покрытием. Пол в кабине и кузове, а так же крылья кузова сделаны из фанеры толщиной 9 мм. Пропитаны Акватексом и окрашены чёрной масляной краской типа ПФ-115.
Кабина, капот, крылья и кузов выполнены съёмными. Для удобства доступа к агрегатам капот и кузов сделаны открывающимися.



Органы управления расположены приблизительно по-автомобильному.
В левом нижнем углу перегородки моторного отсека расположена педаль включения электростартёра. Стартёр с механическим бендиксом, поэтому пришлось выводить соответствующий рычаг в кабину, как это было сделано старых грузовиках.
Педальный узел от ВАЗ-Классики. Сцепление механическое (через тросик), тормоз гидравлический, педаль газа связана с карбюратором так же через тросик.
В верхнем правом углу расположен рычаг декомпрессора, чуть ниже - кран топливного бака, чуть левее - рычаг обогатителя.
На панели приборов расположены: амперметр, две сигнальные лампы (нейтраль и дальний свет), две кнопки (сигнал и резерв) и два клавишных выключателя (зажигание и свет (фары от трактора МТЗ-80 старого образца)).
Рулевая колонка с рулём, как было сказано выше, от автомобиля Москвич-2141.
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем располагается аккумулятор на 90А/ч, там же прикручен выключатель "массы". Справа от сиденья расположен рычаг реверс-редуктора и рычаг КПП.




Категория: Комби (4*4) | Добавил: Krepish (04-Янв-2012)
Просмотров: 23839 | Теги: устройство, Комби, вездеход | Рейтинг: 3.5/8

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz