Лето 2007 года обещало быть жарким. Я
только что уволился с работы с приличным выходным пособием, и в планах
было только одно - реализовать давнюю мечту о постройке какого-нибудь
колёсного транспортного средства, с проходимостью лучшей, чем у серийно
выпускаемых машин. Каракатицу строить как-то не очень хотелось:
самодельные колёса не внушают доверия, а заводские пневматики стоят
неподъёмно дорого. Поразмыслив, решил приложить свои усилия на
модернизацию или ГАЗ-66, или УАЗика. Подал объявление в газету, на
которое первым откликнулся владелец подержанного ГАЗ-66. Не откладывая в
долгий ящик, тут же поехал на "смотрины". Машина произвела хорошее
впечатление: не сильно гнилая, с самосвальным кузовом от ГАЗ-53. А
главное она была переоборудована под дизель Д-240, что как нельзя лучше
соответствовало моим планам. И на все узлы были соответствующие
документы. Правда в целом машина не была зарегистрирована, да не
беда, на учёт всё равно ставить не собирался . В общем решил брать. Через час после покупки ГАЗ-66 уже очень качественно сидел на мостах в ближайшем болотце… :) Дело
в том, что раньше мне не доводилось ездить на полноприводных
автомобилях, всё как-то больше на тракторах работал. Хотелось испытать
легендарную проходимость ГАЗ-66 по сравнению с МТЗ-82. Ну что тут можно
сказать? ИМХО, трактор на порядок проходимее, что, впрочем, не
удивительно. Вытащил бедолагу из болотца всё тем же МТЗ :) Дома постарался прикинуть самые явные недостатки Шишиги и подумать, как это устранить. Во-первых
– это просто дикий перегруз передней оси, особенно после установки
тракторного дизеля и КПП от ЗИЛ-130, которые в сумме тянут на 650
килограмм. Конечно, если нагрузить на машину положенные 2 тонны груза,
то развесовка по осям выровняется, но я не собирался после переделки
возить столько, максимум тонну. Во-вторых, стандартные колёса имели недостаточную площадь опоры, даже если их спустить совсем. В-третьих,
надо в обязательном порядке ставить на машину лебёдку, а лучше две.
Иначе ездить по заболоченным участкам можно будет только в паре с
трактором. В-четвёртых, геометрическая проходимость тоже
оставляет желать лучшего – при подъеме из кювета в дорогу, чуть не
оторвал раздатку. В итоге созрело техническое задание в общем
виде: укоротить раму, передвинуть двигатель или кабину, поставить более
широкие колёса, ну и остальное модернизировать по ходу дела.
Лирическое отступление: Вроде
всё просто: укоротил, передвинул, поставил и дело в шляпе – месяц
делов-то! Вот если б знать заранее, во сколько времени, сил и денег мне
выльется этот тюнинг, то сильно сомневаюсь, что взялся бы за это дело.
Зато теперь с улыбкой читаю посты на форумах самодельщиков, когда
мечтатели спорят с практиками… :)