Процесс создания АПП "Крепыш". Часть 3. (Зима-Весна 2008)
Волею судеб в конце января 2008 года у
меня выдалась пара свободных недель, которые можно было потратить на
своё усмотрение. Автомобиль к тому времени стоял в сарайчике и дожидался
возобновления работ. Сарайчик у меня неотапливаемый, но там всё-таки
теплее, чем на улице. Кроме того зима выдалась тёплой и на улице было не
больше минус 10, так что условия вполне сносные для крупных работ.
Кузов Для
кузова купил профиль 60*40*2, 40*25*2, уголка 25*25*4, 32*32*4 и три
листа железа 2500*1250*1,5. Посчитал, что мне хватит на всё и ещё
останется. Хочу сразу сказать, что ошибся и ездил докупать ещё три раза.
В итоге кузов получился стоимостью под 30 тысяч рублей, плюс месяц
работы. Если б знать заранее, то скорей всего изначально отказался от
идеи переделывать кабину и изготавливать самодельный кузов. Гораздо
проще было купить, скажем, спаренную кабину от ГАЗель – Фермер или
"буханку" какую-нибудь и поставить её на раму. Однако опыта ещё
не было, и я взялся за самостоятельное изготовление кузова. Причём пошёл
самым сложным путём – сделал пол не в одной плоскости, а с углублением,
чтобы в пассажирском отсеке было больше места. В принципе, решение не
такое и плохое, если обладать неограниченным количеством времени и
денег, но с точки зрения рациональности - хуже не придумаешь :) Начал
с поперечин. На них ушёл сразу весь запас профиля 60*40*2. Насверлил
отверстий в проставках и поперечинах. Прикрутил их через резиновые
подушки (Фото 16). Тут же вылезла проблема – профиль сминался даже при
незначительном усилии на ключе. Оставил эту проблему на потом, главное
собрать каркас (Фото 17, 18, 19).
Фото 16 - Поперечины каркаса кузова
Фото 17
Фото 18
Фото 19
Собственно, на этом зима и закончилась :) Продолжил на майских праздниках. Погодка
стояла замечательная и пора было перемещать сварные работы за пределы
стен мастерской. Дня три проваривал каркас со всех сторон, потом ещё два
дня усиливал поперечины в местах крепления их к раме и только после
этого принялся обшивать кузов листовым металлом "полуторкой" (Фото 20,
21, 22, 23). Для бортов толстоват конечно, но на металл-базе в тот
момент просто отсутствовали листы нужной толщины.
Фото 20 - Начало работ по обшивке
Фото 21 - Обшиты боковые борта
Фото 22 - Сварен задний борт
Фото 23 - Полностью обшитый кузов
Лето было дождливым (о чём свидетельствует ржавчина) и процесс растянулся на несколько недель. Терпение
уже подходило к концу, когда вновь выглянуло солнышко и можно было
продолжить работу на улице. День ушёл на то, чтобы более-менее
отскоблить ржавчину. Когда металл разогрелся на солнце, загрунтовал
борта внутри и снаружи. На следующий день обработал дно снаружи мастикой
с резиновой крошкой (Фото 24), а внутри покрасил второй раз грунтовкой,
на этот раз чёрной (Фото 25). Через некоторое время покрасил борта в
цвет "хаки" и на этом основная часть работ над кузовом была завершена.
Фото 24 - Дно снаружи покрыто мастикой
Фото 25 - Изнутри дно покрасил чёрной грунтовкой
Позже (где-то в августе)
помощью трактора и навесного приспособления, которое я называю
"хапчик", кузов был установлен на место. Оказалось, что при проварке
каркас слегка увело и передние отверстия не совпадают примерно на 5
миллиметров. Пришлось снова снимать кузов, сверлом и напильником
устранять недостаток. Только после этого он занял своё законное место и
был окончательно прикручен к раме через резиновые подушки с помощью 10
болтов М12. Забыл сказать, что предварительно по периметру
задней стенки кабины на саморезы был прикручен строительный уплотнитель
(не помню как его по-научному зовут) для того чтобы закрыть щель между
кабиной и кузовом (Фото 26).