Четверг, 25-Апр-2024, 10:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
SaTraS
Самоходные Транспортные Средства
Форма входа
Разделы сайта

Категории раздела
Тарас (4*4) [0]
Комби (4*4) [1]
Бобик (4*4) [0]
Топтыга (4*4) [0]
Зелик (4*4) [0]
Зелёный Змий (4*4) [0]
Бродяга (4*4) [0]
Крепыш (4*4) [5]
Трёшка (3*2) [0]

Наш опрос
Приоритетные для Вас параметры вездехода:
Всего ответов: 877

Расчёт расстояний
Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру

Статистика

Главная » Статьи » Вездеходы SaTraS » Крепыш (4*4)

Процесс создания АПП "Крепыш". Часть 4. (Трансмиссия)
     Трансмиссия
     Первым делом проверил люфт в ступицах. Подтянул подшипники, набил ступицы смазкой Литол-24, посадил полуоси и цапфы на герметик. Хвостовики мостов так же болтались: передний ещё терпимо, а вот задний сильно. Сточил на заднем регулировочное кольцо примерно на миллиметр и выкинул столько же прокладок, чтобы шестерни не сместились относительно друг друга. Заодно заменил задубевшие сальники. В мосты залил свежей минеральной трансмиссионки класса GL-5 (её же лил и в раздаточные коробки).
     Схема трансмиссии следующая: двигатель стоит в задней части машины и развёрнут по горизонтали на 180 градусов. Карданный вал с КПП идёт между днищем кузова и траверсой под кабину, где установлена переделанная первая раздаточная коробка (она так же развёрнута на 180 градусов по горизонтали). В ней вращение меняется на противоположное и далее, через короткий кардан, передаётся на вторую раздатку. Дальше понятно, куда чего идёт :) (Фото 27, 28, 29, 30, 31)

     
     Фото 27 - Карданный вал с КПП

     
     Фото 28 - Первая раздатка. Видна "гантеля" и выход со вторичного вала

     
     Фото 29 - Вид снизу на обе раздатки

     
     Фото 30 - Вид слева

     
     Фото 31 - Вид сбоку

     Идея по переделке первой раздатки в следующем: если промежуточный вал выточить с хвостовиком под кардан, то вращаться он будет в другую сторону, что мне и надо. При этом пониженная и повышенная передачи не пострадают и будут работать. Более того, после небольшой переделки можно будет включать пониженную передачу, не подключая при этом передний мост (на самом деле никакого переднего моста первая раздатка не приводит. С этого вала происходит отбор мощности для привода лебёдки) (Фото 32).

     
     Фото 32 - Привод лебёдки

     Приведу список переделок с пояснениями, надеюсь, станет понятнее:
     1) Была выточена проставка (в виде гантели) и длинный первичный вал. Проставка такой формы понадобилась для того, чтобы разнести в пространстве крестовины карданов, иначе они просто задевали бы друг за друга (мягко говоря).
     2) Был выточен новый вторичный вал. Теперь он был со шлицами для хвостовика.
     3) На вторичном валу шестерня включения переднего моста была зафиксирована. Сделано для того, чтобы пониженную передачу можно было включать в любой момент, а не только когда подключен передний мост.
     4) Шлицы под шестерню на валу привода переднего моста были нарезаны на всю длину вала. Таким образом, шестерня на этом валу получила возможность перемещаться.
     5) К шестерне приварил посадочное место под поводок.
     6) Поводок включения привода переднего моста переварил. Теперь он двигал шестерню прямо на валу привода передка, а не на вторичном валу.

     Достоинства такой схемы трансмиссии:
     1) Получили дополнительную пониженную передачу. Таким образом, имеем 15 скоростей вперёд и три назад.
     2) Включение пониженной передачи на первой раздатке стало независимым от включенности переднего моста (в данном случае лебёдки). Можно использовать когда угодно.
     3) Лебёдка получила 10 скоростей принудительного сматывания троса и 2 скорости принудительного разматывания.
     4) Можно использовать лебёдку, как с включенным приводом колёс, так и с отключенным.

     Недостатки:
     1) Самодельные валы. Токаря с завода нашёл с большим трудом, как показалось вроде нормальный мужик. Отдал ему технические рисунки валов ещё в августе 2007 года. Сказал что сделает к ноябрю. Не сделал ни к ноябрю, ни к декабрю, ни к январю… Решил отдать другому. Через газету нашёл ещё токаря, вроде по разговору тоже толковый. Он взялся и… запил. Месяц с него не мог получить чертежи обратно. В общем, перебрал так ещё пару человек, всё мимо. Я уж почти отчаялся: машина почти готова, накрашена, заводится и всё работает, нет только валов в раздатку. Но в июле слегка повезло – нашёлся-таки человек, который смог изготовить мне валы. Правда точность изготовления оставляет желать лучшего (а может я так начертил/объяснил). Но главное машина ПОЕХАЛА! Это, вне всяких сомнений, самый сладостный момент в жизни любого самодельщика :)
     2) Второй недостаток вытекает из первого. Вылетает повышенная передача в первой раздатке. Точность изготовления валов очень низкая и пришлось болгаркой подтачивать шлицы, т.к они по форме зуба не совсем совпадали с шестернёй (хотя я давал для образца и шестерню и вал). Думаю из-за этого. Однако и на пониженной "Крепыш" развивает около 40 км в час. По ощущениям – больше не надо. Попробовали на ровном участке дороги разогнаться на повышенной передаче. Когда перевалило за 50 стало реально страшно – машина рыскает из стороны в сторону, того и гляди в кювет свалишься. Так что 40 км/час за глаза. Но всё-таки вылетание передачи – это недостаток.
     3) Привод лебёдки осуществляется с первой раздатки и если свернёт первичный вал, то машина полностью обездвижется. Но такая ситуация маловероятна. В первой раздатке всегда включена пониженная передача и нагрузка на первичный вал в два раза меньше чем на вторичный. А на вторичном валу самое слабое место - это шлицы хвостовика. С вероятностью 90% при запредельной нагрузке вал свернёт именно в этом месте. Привода на колёса не станет, но привод лебёдки останется работоспособным. Проверить данное предположение пока не довелось. Валы первой раздатки (сталь 40Х, закалены) держат нагрузку. Честно говоря, думал, что развалятся в первой же луже. Ан нет, наездил уже около 400 км, преимущественно по заболоченным участкам и разбитым лесным дорогам. Три раза сидел по самую раму (испытания всё-таки! ). И ничего, пока всё в порядке.
     4) На пятой передаче иногда ощущается вибрация от первой раздатки. То ли валы такие, то ли, кардан от КПП не отбалансирован как следует, то ли заводское крепление для первой раздатки оказалось недостаточно жёстким (с учётом большего веса и более длинных валов). Не могу сказать. На остальных передачах вибрации нет.



Источник: http://krepish.ucoz.ru/publ/1-1-0-6
Категория: Крепыш (4*4) | Добавил: Krepish (23-Апр-2011)
Просмотров: 4823 | Теги: раздатка, газ-66, АПП Крепыш, трансмиссия | Рейтинг: 0.0/0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz